Как сообщили мировые информационные агентства, вчера в Голливуде пожаром уничтожены все плёнки с ещё недоснятым и недомонтированным фильмом "Терминатор-3". К счастью, многие россияне откликнулись на эту беду и передали в Голливуд давно купленные кассеты с этим фильмом.
В воскресенье, 28 июля 2013 года, в Первомайском сквере Новосибирска прошёл пикет против блокировки сайтов без решения суда и «антипиратского» закона в целом. По данным РИА Новости, закон о защите интеллектуальных прав в интернете начнёт действовать с 1 августа. Документ позволит блокировать в досудебном порядке интернет-ресурсы, которые нелегально распространяют кино- и телефильмы, а также устанавливает особенности привлечения к ответственности интернет- и хостинг-провайдеров.
Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ организатор пикета и пресс-секретарь общественно-политического движения «Реформация» Семён Шперлинг, пикет, продлившийся 2 часа, собрал около 10–15 человек. «Мы против того, чтобы какой-то орган имел право без уведомления, без санкции, разрешения суда блокировать IP-адрес. Если кто-то решит, что ты чем-то плох, и тебя могут заблокировать, не спросив никого, — это нарушение конституционных прав на свободу информации, на свободу распространения своего мнения», — пояснил Шперлинг. Он также выступил за свободное распространение творческого контента. «Если законопроект сократит распространение, то это будет во вред не только потребителю, но и самому обладателю авторских прав. Госдума просто решила запретить кому-то воровать чей-то воздух», — убеждён Семён Шперлинг.
Владельцы видео магазинов и кинотеатров третий год повторяют нам: "красть нехорошо", и третий год их рассуждения наталкиваются на стену непонимания. Если у нас украдут телефон в автобусе, мы уже не сможем им пользоваться, но когда мы делимся информацией, мы сохраняем её и для себя. Искусственность "интеллектуальной собственности" слишком очевидна, потому единственное, чего удаётся достичь всем антипиратским агитаторам своими огромными пропагандистскими усилиями - это создать атмосферу, при которой "пиратство" не вызывает открытого и публичного одобрения общества.
Добиться же его осуждения невозможно! Парадокс: каждый новый виток технологической революции облегчает распространение информации и одновременно сопровождается попыткой ужесточить правила доступа к информации, затруднить её свободное распространение, ограничить использование новых приборов и программ. Общество поставлено перед выбором: "интеллектуальная собственность" или информационная свобода. Причина проста: законы распространения информации противоречат законам рынка. Если миллионы людей, приобретающие пиратские диски или копирующие музыку в интернете, просто удовлетворяют свои потребности в информации, игнорируя нелепые и непонятные им запреты, то для мелкого бизнеса нарушение монополии является стратегией выживания. Пиратские компании прекрасно отдают себе отчёт в том, что они нарушают закон. Но в том-то и дело, что в обществе их деятельность отнюдь не рассматривается как аморальная, именно поэтому они могут беспрепятственно функционировать, практически не скрываясь - при активной или пассивной поддержке общества.
Разбойник, грабящий богатых, далеко не всегда бескорыстен, даже если часть добычи он отдаёт бедным. Но выживание Робин Гудов невозможно, если нет массового одобрения их подвигов. Это одобрение - свидетельство того, что общественная мораль принципиально разошлась с официальным законом, а сам закон противоречит очевидным потребностям большинства общества. Собственность воспринимается не как право, а как привилегия, само существование которой унижает большинство, ограничивает права и свободу людей. Такой закон соблюдаться не может и не будет! Его станет нарушать каждый при первом же возможном случае. А потому героизм Робин Гуда состоит не в том, что он закон нарушает (это, так или иначе, делают все), а в том, что он делает это публично, открыто бросая вызов хранителям противоестественного "права". Вопросы об "интеллектуальной собственности" и "пиратстве" - отнюдь не технические, правовые и даже не экономические. Это тот самый случай, когда экономические проблемы превращаются в политические. Они могут быть решены только политической борьбой! Мы придём на акцию против пиратов и наши пиратские флаги будут говорить о единственно верном ответе на обвинения в краже "интеллектуальной собственности", о том, что такое хорошо и что такое плохо, о нашей любви!
Любить пиратов нам никто не запретит! Открыто заявляйте о своем отношении: к свободе, к равенству, к пиратству! I love pirate! Information must be free! ИЗ МАТЕРИАЛОВ ИНТЕРНЕТ-ФОРУМА
Группы Radiohead и Blur выступили в поддержку скачивания пользователями Интернета контента через файлообменные сети, пишет The Daily Telegraph. Музыканты заявили, что не согласны с намерениями законодателей ввести санкции для пользователей таких сетей и отключать пиратов от Интернета. Таким образом, Blur и Radiohead присоединились к Коалиции британских музыкантов (Featured Artists Coalition), участники которой уже заявляли, что не позволят ставить вне закона целое поколение музыкальных фанатов. Гитарист Radiohead Эд О'Брайан сравнил бесплатное распространение музыки через файлообменные сети с раздачей образцов. По его мнению, люди, ознакомившиеся с музыкой группы таким образом, более склонны приобрести альбом или пойти на концерт коллектива. Барабанщик Blur даже назвал музыкальное пиратство «позитивным явлением». «Музыка так популярна, что люди готовы нарушать закон, лишь бы ее получить», - заявил он. Музыкант также добавил, что не хотел бы враждовать с собственными поклонниками. http://www.km.ru 11.09.2009
Новая британская рок-группа Carbon Silicon пошла против всех течений, задаваемых музыкальными лейблами, и активно выкладывает свои записи в открытом доступе в интернете. Мало того, музыканты активно поощряют фанатские видеосъёмки на их концертах (что, как правило, организаторы выступлений норовят запретить), а также создание и распространение бутлегов. Carbon Silicon подходят к борьбе с пиратством по-новому: людям предлагается действовать по своему усмотрению и не чувствовать себя пиратами. Даже в своих песнях они не упускают случая дать оплеуху нынешней политике крупных лейблов: "Хотите запись? - Жмите кнопку "запись", - поётся в одной из композиций группы. Стоит особо отметить, что Carbon Silicon группа хоть и новая, но состоит из весьма опытных, умудрённых опытом музыкантов. В неё входят бывшие члены The Clash, Generation X, Sigue Sigue Sputnik. И по мнению этих музыкантов, сами понятия копирайта и того, что представляют из себя записи, со временем изменятся.
"Это всё равно, как если бы вы в детстве записали на кассету несколько любимых композиций, дали бы её другу и сказали: "На-ка, послушай". Сейчас все норовят завопить: "Стоп, а если эти записи у них уже есть, кто ж их будет покупать?" Однако в реальности мы наблюдаем, что на самом деле люди идут и покупают эти записи". Более того, как заявил гитарист группы Тони Джеймс (экс-Sigue Sigue Sputnik), интернет - это "лучшее, что случалось с рок-н-роллом когда-либо". По его мнению, коль скоро люди теперь могут записывать свои песни у себя дома и распространять их на весь мир, новым музыкантам не нужны "ни лейбл, ни менеджер, ни программа BBC Radio".
Заметим, что Тони Джеймс сказал это как раз в интервью корреспондентам корпорации BBC. Стоит отметить, что Carbon Silicon выкладывают на своём сайте даже самые сырые демо-записи, чтобы показать, как идёт работа над той или иной песней.
Шведская партия призывает отказаться от защиты авторских прав на цифровой контент
В грядущих выборах, которые будут происходить в Швеции, собирается участвовать политическая партия любителей нелегального файлообмена, сообщает Компьюлента. Члены "Пиратской партии" - Piratpartiet - планируют добиться отмены защиты и самого существования всех прав на интеллектуальную собственность, включая авторское и патентное право. Кроме того партия ратует за неучастие Швеции в международных организациях типа WIPO и WTO, занятых разработкой законов и надзором за соблюдением авторских прав.
В манифесте, опубликованном на сайте партии, приводятся следующие доводы: ситуация, когда развитые страны не помогают развивающимся, отказываясь делиться с ними интеллектуальной собственностью, совершенно неприемлема. Также члены партии утверждают, что такие ограничение нарушают свободы личности. Пиратская партия настроена весьма решительно и собирается внести радикальные изменения в закон. В ее планы входит добиться признания незаконным наложения каких-либо ограничений на распространение цифрового контента.
Чтобы официально зарегистрировать политическую партию в Швеции, необходимо собрать полторы тысячи подписей в поддержку причины образования партии. Активистам за первые 24 часа удалось собрать более 4000 подписей. Как только будет проверена достоверность подписей, новая политическая партия будет официально зарегистрирована и сможет участвовать со своей программой в следующих выборах. На выборах, которые должны состояться осенью этого года, новоиспечённая партия надеется набрать необходимый минимум (4% или 225000 голосов) и занять места в парламенте.
Музыканты питерской группы, точнее трэш-шапито «КАЧ», Сергей Masterboy и Андрей Sativa, наделавшие шума во время недавнего вручения премии журнала FUZZ, впервые отправились на гастроли за Урал и выступили в новосибирском клубе «Рок-Сити». Публики, купившей билеты, в зале было немного – чуть более сотни человек. Вероятно, это случилось в силу того, что «КАЧ» более известен пока пользователям Интернета. Никакие шоу-бизнесовские штучки типа радио и телеротации «КАЧ» просто не интересуют. Они первые, кто выложил всё своё творчество (альбом, два сингла и клип) в Сеть для бесплатного скачивания. Они первые открыто заявили о полном игнорировании российской рекорд-индустрии.
Лицензионные DVD в России наконец-то подешевеют
Warner Home Video и Universal Pictures International договорились снизить цену на лицензионные DVD-диски, продаваемые в России, с 300-350 руб. до 199 руб. за штуку в розничных ценах. Warner Home Video (WHV) и Universal Pictures International (UPI) выпустили совместный пресс-релиз, в котором объявили о снижении оптовых цены на лицензионные фильмы в формате DVD (включая музыкальные записи). Диски по новой цене появятся на прилавках уже к концу 2005 года. Официальной цены нет, однако циркулируют слухи о цене порядка 199 рублей в рознице, что составит двухкратное превышение над пиратской ценой (средняя цена пиратского DVD в Москве - 100 рублей). Это большой шаг вперёд, учитывая теперешнюю цену легальной продукции в 300-350 рублей, отмечают эксперты NEWSmusic.ru. Данные соглашения напоминают действия мейджоров в Китае. Там в результате подобных соглашений продажа лицензионной продукции увеличилась вдвое.
Более того, уже в ноябре к атаке на цены присоединится Sony Pictures, которой принадлежат студии Columbia и Tristar. С 1 ноября Sony Pictures тоже снижает розничную цену в России на DVD c новыми фильмами класса А до 199 руб, а на класс В - до 180 руб.
В Эстонии запретили копировать ноты... После 30 июня 2006 года в Эстонии нельзя будет копировать ноты для музыкальных произведений на множительной технике. Большим оркестрам и хорам придётся просить у государства компенсацию для приобретения изданий музыкальных произведений, передаёт интернет-издание Postimees со ссылкой на Eesti Paevaleht. Запрет на копирование нот - это следствие вступающей в силу новой редакции государственного закона об авторском праве. Больше всего от этой поправки пострадают большие коллективы с обширным репертуаром. Хирво Сурва, дирижёр хора мальчиков Эстонской национальной оперы и камерного хора Revalia, пояснил, что на одном из недавних конкурсов, куда можно было приезжать только с оригинальными нотами, коллективу пришлось потратить 10 тысяч крон (около 640 евро) на необходимые партитуры. Изменение закона об авторском праве приведёт, по мнению Сурва, к тому, что каждому певцу придётся самостоятельно оплачивать ноты. За пределами Эстонии ноты только к одной песне могут стоить 2-3 евро (30-50 крон).
В Германии будут сажать за скачивание музыки... С 1 января 2007 года жители Германии не смогут безнаказанно загружать фильмы и музыку из интернета. Согласно новому закону, одобренному 23 марта, скачивание для личного пользования продукции, защищенной копирайтом, будет караться двумя годами лишения свободы. Те же, кто решит использовать в коммерческих целях добытые таким способом фильмы и песни, угодят за решётку на срок до пяти лет. Столь жёсткий закон был принят после агрессивной кампании, которую провели в Германии представители киноиндустрии, сообщает The Times. По оценкам кинокомпаний, жители страны ежегодно скачивают из интернета более 20 миллионов фильмов. Более того, многие немцы смотрят дома самые свежие голливудские киноленты ещё до их выхода на широкий экран. Звукозаписывающие компании Германии также сетуют, что онлайновое пиратство наносит ущерб их доходам. С 1998 года продажи музыки сократились почти на 45%. В прошлом году, по данным немецкого филиала Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), германские любители файлообмена скачали из Сети музыкальные композиции, количество которых эквивалентно 439 миллионам CD. Ужесточение законодательства вызвало бурю протеста со стороны организаций, защищающих интересы потребителей. Они считают, что закон не принесёт ничего хорошего обществу, поскольку вовлечёт в преступную деятельность пользователей интернета. Сторонники же закона говорят, что между кражей жевательной резинки в супермаркете и нелегальным скачиванием музыки и фильмов в интернете не должно быть никаких различий, а вор, как известно, должен сидеть в тюрьме.
В Германии официально запретили копировать CD и DVD диски... Верхняя палата парламента Германии одобрила законопроект, согласно которому немцам запрещено делать копии любых дисков, CD и DVD, даже для домашнего использования. В действие новый закон вступит в 2008 году, сообщается на сайте Variety.com Помимо запрета на копии CD и DVD, в Германии будет запрещена запись и хранение трансляций с платных и общедоступных телеканалов. О том, какие санкции грозят нарушителям нового закона, пока не сообщается. По мнению противников законопроекта, пользователи имеют право на создание копий приобретенных фильмов и музыкальных альбомов на случай повреждения оригинального носителя.
В России некие защитники авторских прав неправомерно требуют ещё денег за растиражированное эхо от музыкальных произведений, за которые их авторы уже давно получили свои деньги... Борьба за соблюдение авторских прав идёт уже давно. Это своеобразная плата России за вхождение в ВТО. Но последнее время начинается кампания по выявлению тех, кто не платит за коммерческое использование музыки. С 1 января 2008 года в этом законе всё будет окончательно упорядочено, и организации, которые занимаются сбором и перечислением таких вознаграждений, пройдут аккредитацию в Министерстве культуры. Одной такой организацией, кто давно работает с «публичкой», является Российское общество по управлению правами исполнителей. Интервью на эту тему НГС.НОВОСТИ дал новосибирский представитель РОУПИ и президент Автономной некоммерческой организации «Сибирский Медиа Центр» Алексей Крестьянов. Сейчас идёт новая волна – начинают отслеживать тех, кто уже просто использует, а не продает чужую музыку без отчисления «авторских». С чем это связано и как может проходить такое отслеживание? Прошёл ряд судебных процессов, и суды утвердили механизм привлечения правоохранительными органами к ответственности нарушителей закона об авторских и смежных правах. Скажем, приходит милиция в кафе. Берут двоих понятых, которые пишут объяснительную, что они пришли сюда с целью что-нибудь купить. И указывают, что в кафе звучала музыка – фонограммы российских и зарубежных исполнителей (в данном случае неважно – звучит радио или музыка из магнитофона). Если проверка выявит, что у пользователя, в данном случае у руководителя кафе, нет соглашения с правообладателями этих произведений, то это является подтверждением факта их неправомерного использования. Кто должен платить? Платить соответствующим организациям должны все те, кто использует фонограммы в коммерческих целях. Любое использование музыки там, где продается какой-то товар или услуги, расценивается как коммерческое. Платить должна, к примеру, гостиница – в ней есть как радио, так и телевидение. Автотранспортные организации… Рестораны, кафе, бары, парки, зоопарк, где музыка также служит одним из средств привлечения посетителей… К примеру, кафе на 50 посадочных мест, надо платить 5000 рублей в месяц. Ежемесячно заведение должно составлять отчёт – наименование тех произведений, которые у них звучали. Сумма отчисления парком автотранспортного предприятия составляет 0,2 % от ежемесячного дохода ПАТП. Платить должны и органы местного самоуправления, если проводят какое-то мероприятие, например День города. Здесь сумма выплаты будет 0,4 % от затрат на мероприятие... Допустим, я зашёл в магазин. Там фоном звучит приятная музыка или запись шума волн, крики каких-нибудь алеутских моржей на каком-то пустынном берегу. Это улучшает, скажем так, мои покупательские качества, а значит, используется в коммерческих целях... Какова ответственность в случае подобных нарушений? Когда общая стоимость (по розничной цене) носителей с фонограммами, которые использует нарушитель, составит до 50 000 рублей, наступает административное наказание. Если более 50 000 – уголовное. При административном наказании – штраф: для физических лиц от 1500 до 2000 рублей, для должностных – от 10 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей. Уголовная ответственность предусматривает лишение свободы сроком до 6 лет. Во всех случаях оборудование конфисковывается. Ещё момент – организованная группа. Например, клуб, где выступает музыкальная команда. Если исполняется чужая песня и не указывается автор, может быть взят штраф до 200 000 рублей и арест на срок до 6 месяцев. Там же, где размер розничной стоимости фонограмм оценить не смогут (в маршрутных такси, например), будут налагать штраф по минимальной шкале.
Никита Михалков хочет получать деньги за чистые DVD-диски... Доморощенный режиссёр Никита Михалков вместо того, чтобы снижать цены на DVD c лицензионными фильмами, хочет получать деньги за чистые DVD-диски. Деятели кино предложили президенту Дмитрию Медведеву ввести фиксированный сбор с каждого произведённого или ввезённого в страну DVD, а полученные деньги перечислять им. Глава государства уже поручил правительству разработать механизм сбора и распределения средств. "Средства, полученные с чистых дисков, должны пойти на отчисления в пенсионный фонд союза, а также на финансирование той части кинематографа — арт-хаус, дебютное кино и другие, — которая ведёт тяжёлую конкурентную борьбу за деньги Минкультуры", — объяснил Михалков. По его словам, размер отчислений ещё не определён. Однако юристы уверены, что данная инициатива Михалкова противоречит требованиям части 4 Гражданского кодекса. Кодекс разрешает брать деньги с производителей DVD-дисков и прочих материальных носителей, но только в пользу авторов, исполнителей, производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений в качестве компенсации за то, что пользователи лично могут бесплатно копировать их произведения. Сегодня отчисления с чистых DVD платят, например, во Франции, где эти средства идут на развитие кинематографии, рассказал президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. Но в случае с Союзом кинематографистов России "возникает вопрос, почему именно эта организация, а не государственная, будет осуществлять подобный сбор", отмечает Роднянский. "Отчисления с DVD - довольно привлекательный объём средств, который пытались получить многие компании. Однако физическим носителям осталось жить недолго, так как основная часть контента переходит в интернет", - говорит президент Ассоциации DVD-издателей Андрей Посадский. По его оценкам, продажи даже пиратской DVD-продукции в кризисные месяцы упали примерно на 25%, так как большая часть потребителей предпочитает скачивать фильмы в сети. http://www.newsru.com/cinema/05jun2009/dvdkino.html
Автор: Пётр Давыдов Исторически в нашей стране сложилась интересная ситуация: любая пропаганда против пиратства встречается пользователями в штыки. Все, что говорится про воровство и противозаконность, пропускается большинством мимо ушей – как же, халяву отнимают! А оправдание простое – лицензионное стоит дорого. И хотя зачастую это уже и не всегда так, все равно бесплатно-то ведь лучше! Именно поэтому на тех, кто высказывается против пиратства, смотрят не только как на врагов народа, но и вообще как на дураков. Мол, пиратство и лицензионные продажи повышает, и право людей обмениваться друг с другом своими записями никто не может запрещать, и так далее, и так далее… Однако хотелось бы взглянуть на данную проблему с другой стороны. К размышлению на эту тему побуждает недавняя нашумевшая история с закрытием сайта Interfilm.RU – одного из крупнейших релизеров в нашей стране. Несмотря на то что серверы находились за рубежом, правоохранительные органы благополучно арестовали интерфильмовскую шайку-лейку, а сайт прикрыли. Что тут началось! Со всех концов Сети раздались истошные вопли, смысл которых сводился к одному: кровавый режим в очередной раз отъел кусочек свободы, вновь посягнул на святое право пользователей свободно скачивать кино. Да и кто вообще считает это воровством? Мало найдется людей, не скачавших очередной блокбастер и не посмотревших его. Совершенно бесплатно, то есть даром. Разве кто-то будет задумываться о том, что нарушает этим чьи-то экономические интересы? Конечно же, нет, ведь у буржуев украсть – в глазах многих чуть ли не подвиг! Так что, скачав и посмотрев очередного «Терминатора» или «Трансформеров», рядовой киноман не только не будет испытывать угрызения совести, но, напротив, поделится с вами глубоким убеждением, что только так и можно и нужно. Конечно, получить что-то бесплатно – приятно, спору нет. Хорошо, допустим, бог с ней, с этической и нравственной стороной вопроса – предположим, что нет ничего зазорного в том, чтобы скачивать интересующие вас блокбастеры, вместо того чтобы заплатить три копейки и посмотреть новый фильм в кинотеатре или купить DVD. Ладно, пусть! Но ведь вся беда в том, что подавляющее большинство тех, кто скачивает и смотрит свежие фильмы, даже не представляет, к чему это может привести. А привести это может к страшным последствиям. Interfilm.RU будет отнюдь не последним релизером, до которого доберутся доблестные правоохранительные органы. А дальше дело дойдет и до битторрент-трекеров, яркими представителями которых являются «Кинозал» и Torrents.RU, создатели коих сами ничего и не релизят – более того, исправно закрывают раздачи по требованию правообладателей, но могут быть легко закрыты и сами по требованию тех же правообладателей. И вот, предположим, битторрент-трекеры попадают «под раздачу». На краю бездны, на гране катастрофы Кто-то спросит: а какая вообще разница, что один сайт, что другой? Ну, закроют… Конечно же, это не так – есть реальный повод для беспокойства. Ведь закрытие Torrents.RU будет означать только одно – катастрофу. Никак не меньше, именно катастрофу. Знаете, почему? Да потому что «отштампованных» «Терминаторов» и «Трансформеров» можно при желании увидеть в кинотеатре, купить на диске или взять у приятеля. А не посмотришь – так и ничего страшного. Таких фильмов выходит каждый год сотни – развлечение на пару часов. В то время как на Torrents.RU или «Кинозале» можно сейчас скачать совершенно иное кино. Кино, которое составило мировую сокровищницу искусства кинематографии. Кино, способное изменить вашу жизнь, дать возможность по-новому взглянуть на знакомые, казалось бы, вещи. Кино, которое невозможно нигде купить или посмотреть. Кино, которое не представляет особой коммерческой ценности для правообладателей и появляется в оцифрованном виде лишь стараниями энтузиастов, стремящихся сделать этот мир и нашу в нем жизнь чуточку лучше. Фильмы режиссеров Иржи Менцеля, Жана Кокто, Ясудзиро Одзу, Рене Клера, Сеятжита Рея, Шандора Шара, Эльдара Шенгелая и сотни других можно зачастую лишь скачать и только бесплатно, купить большинство этих картин практически невозможно. Причем многого нет даже в зарубежных интернет-магазинах, ни за какие деньги. К сожалению, большинство любителей кино никогда даже не слышало приведенных сейчас имен, но пока еще это несложно исправить! Поразительно, но вместо того чтобы протянуть руку и прикоснуться к Шедевру, большинство предпочитает восторгаться второсортными поделками. А ведь 99% современных фильмов относятся именно к этой категории. Причем речь идет не только о коммерческом кино, но и об авторском тоже. Большинство по-настоящему великих фильмов давно снято, современный же кинематограф последних десяти лет не в состоянии представить хоть что-то сопоставимое, не говоря уже о равном. И вот, те фильмы, которые и заставляют нас любить Кино, могут оказаться недоступными из-за закрытия популярных битторрент-трекеров. А все из-за того, что большинство пользователей поддерживало зарабатывавших на пиратстве «предпринимателей». Из-за того, что скачивало «Трансформеров», пропади они пропадом! Правовые аспекты Вопрос самого права распространения в Интернете тех же фильмов должен быть радикально пересмотрен. Дабы обезопасить правомерный обмен фильмами, под пиратством необходимо понимать распространение свежих фильмов. Разумеется, такие раздачи должны быть запрещены. Каждый, кто хочет посмотреть очередной голливудский блокбастер, должен заплатить за это. К распространению же должно быть разрешено все, что уже не представляет для правообладателей существенной коммерческой ценности. Когда львиная доля сборов в кинотеатрах уже сделана, большая часть DVD продана, саундтреки разошлись немыслимыми тиражами и т.д. Только после этого фильм должен становиться достоянием общественности, которая получает право посмотреть его бесплатно. Иными словами, ситуация должна в чем-то напоминать авторское право по книгам: спустя какое-то время после смерти автора право издавать его книги получает любой желающий, причем совершенно бесплатно, без каких-либо отчислений кому бы то ни было. К слову, примерно так постарались в свое время все обставить распространители старых компьютерных игр, назвав их Abandonware Games. Если распространяется что-то старше определенного возраста – все, уже не пиратство. И это совершенно правильно. Конечно, не стоит забывать, что многие правообладатели – совершеннейшие жлобы и по собственной воле даже через сто лет не отдадут бесплатно ни копейки, даже если физически уже не могут сами продавать свои фильмы. Эта проблема, разумеется, также должна решаться на законодательном уровне – никто не вправе скрывать народное достояние, которым фильм должен становиться уже чрез 15-20 лет после своего выхода на экраны. Именно к такому положению дел и нужно стремиться. Но поскольку принятие таких решений не в компетенции простого Васи, Миши или Гриши – пусть они сделают хотя бы малое, прекратят качать пиратские фильмы. Сложно, конечно, поступиться чем-то своим, но ведь нужно, важно! Разумеется, кто-то готов легко променять и Феллини на «Терминатора». Но разве это равноценный обмен?.. Задумайтесь.
Этот вопрос можно обсудить на нашем форуме: http://forum.ichip.ru/